Образование — образ мира.
Ложный образ мира — начало всех бед…

К вопросу о воспитании

Несколько слов по поводу упразднения воспитательной функции в системе современного российского образования.
Вот что писал в «Законах» Платон: «Мы считаем человека существом кротким. Да, если его счастливые природные свойства надлежащим образом развиты воспитанием, он действительно становится кротчайшим и божественнейшим существом. Но если человек воспитан недостаточно или нехорошо, то это – самое дикое существо, какое только рождает земля".

Неверующих людей Платон называл нечестивцами.



Неверующих людей Платон называл нечестивцами и делил их на три группы.
Первая: люди, которые не верят в существовании высших сил; вторая: люди, которые считают, что небесная жизнь и земная никак не взаимодействуют; третья: люди, которые считают, что богов можно умилостивить молитвами и жертвоприношениями.

Сомневающихся в существовании богов, но окончательно не испорченных людей, Платон предлагал отправлять на пятилетнее обучение в закрытые софронистерии (корень “соф” – мудрость) “невдалеке от места заседаний Ночного собрания”.
Полагаем, что Платон имел ввиду, что исправить их может длительное изучение “наук звёздного неба”.

Что же ещё можно изучать ночью?

Л. Н. Толстой

Отлучение Льва Николаевича Толстого от церкви — закономерность, разбивающая Знанием канон слепой веры, на котором держится управляющая функция современного православия как социального института. Великий Мыслитель, труженик, художник и подвижник Толстой по сути и есть истинный православный святой, последователь Сергия Радонежского, Александра Свирского и других столпов нестяжательской ветви православия.
Фильм заставляет задуматься о смыслах и мировоззренческих оценках человеческого бытия.
Предлагаем вашему вниманию фильм режиссера Сергея Гиппиуса «Анафема» 1960 г.
Читать дальше

ОБРАЗ И ОБРАЗОВАНИЕ. ШАЛВА АМОНАШВИЛИ

Разрабатывая принципы гуманной педагогики, я ищу ответы на многие вопросы в Живой Этике и пытаюсь определить основные понятия, которыми мы так широко пользуемся. До сих пор я не встречал книг, где бы точно и по существу были даны определения того, что такое школа, что такое учитель, что такое урок. Если эти понятия прочитывать обыденно и поверхностно, что делалось в течение многих десятилетий, то все обернется той же самой скудной практикой, которую выдают за Ученичество и Учительство. То, что творится в школах (авторитаризм, силовой подход к детям) — горе наше, и от этого очень трудно отойти, если не задуматься, как же дальше строить педагогическое сознание, образ педагогического мышления. Изменение мышления должно вызвать изменения в практике. Слово есть всемогущая сила,
Читать дальше