"Реквием" Карла Дженкинса

27 января, в день рождения великого Моцарта, в Московском Международном Доме Музыки Национальным филармоническим оркестром под управлением Владимира Спивакова и Академическим Большим хором «Мастера хорового пения» — руководитель Лев Конторович — был исполнен «Реквием» современного английского композитора Карла Дженкинса.
В этом «Реквиеме», католической заупокойной мессе, Дженкинс противопоставил два взгляда на вечные вопросы бытия – жизнь и смерть. «Сталкивая» Восток и Запад, Дженкинс «прослоил» латинский текст поэтичными японскими хайку (хокку) и добавил к классическому оркестру традиционные японские инструменты (флейта сякухати, дарбука, тайко и другие экзотические ударные). Два звуковых мира, в начале противопоставленные друг другу, в конце сплетаются воедино.
Воодушевление исполнителей было подхвачено залом. Это был настоящий праздник Музыки!

Несколько фрагментов с концерта:



Филармонический оркестр Западного Казахстана и сводный хор коллективов города Уэльса (Côr Caerdydd, Serendipity и Cytgan). Солисты Nicole Tibbels (сопрано), Clive Bell (Сякухати), Sam Landman (дискант) и Catrin Finch (арфа).
Дирижировал автор. Реквием записан и вышел в одном альбоме вместе с произведением «In These Stones Horizons Sing» в 2005 году:

01 — Requiem
02 — Dies Irae
03 — The Snow Of Yesterday
04 — Rex Tremendae
05 — Confutatis
06 — From Deep In My Heart
07 — Lacrimosa
08 — Now As A Spirit
09 — Pie Jesu
10 — Having Seen the Moon
11 — Lux Aeterna
12 — Farewell
13 — In Paradisum

ОБРАЗ И ОБРАЗОВАНИЕ. ШАЛВА АМОНАШВИЛИ

Разрабатывая принципы гуманной педагогики, я ищу ответы на многие вопросы в Живой Этике и пытаюсь определить основные понятия, которыми мы так широко пользуемся. До сих пор я не встречал книг, где бы точно и по существу были даны определения того, что такое школа, что такое учитель, что такое урок. Если эти понятия прочитывать обыденно и поверхностно, что делалось в течение многих десятилетий, то все обернется той же самой скудной практикой, которую выдают за Ученичество и Учительство. То, что творится в школах (авторитаризм, силовой подход к детям) — горе наше, и от этого очень трудно отойти, если не задуматься, как же дальше строить педагогическое сознание, образ педагогического мышления. Изменение мышления должно вызвать изменения в практике. Слово есть всемогущая сила,
Читать дальше

Об Астрологии


Славянская Василиса Премудрая (она же индийская Сарасвати, она же платоновская Адрастея) — держательница Законов звёздного неба. Художник Ирина Валентиновна Фёдорова поместила Премудрую в стилизованный звездный мир, угадывающийся в волшебных переплетениях павлиньих мотивов. Царственная птица Павлин, символ Вселенной, взирающей на землю бездной звёзд — любимая птица богини Мудрости Сарасвати.
В архетипическом смысле — это символ пранауки АСТРОЛОГИИ.

Астрология — древнейшая из земных наук, истоки которой уходят в трудно вообразимую глубь тысячелетий. Она — мать всех наук, и настоятельное обращение современности к древней астрологической символике — один из путей к пониманию связи между прошлым, настоящим и будущим, существующими в неразрывном смысловом единстве.
Специфика и главная сила астрологии заключается в том, что она синтезирует в себе науку, религию и искусство. Символический язык астрологии уникален. Элементы, из которых состоят астрологические символы, неописуемо прекрасны в своей простоте, но в них «спрятаны» философские, этические, эстетические концепции, исходные понятия социально-психологической, педагогической, экономической и других областей знания. Наряду с этим, основополагающие естественнонаучные постулаты, физико-математические и биологические конструкции также могут быть коррелятами астрологических символов. Кеплер и Ньютон, Гете, Эйнштейн и Юнг, например, хорошо владели астрологическим языком. Все это дает нам право утверждать, что старушка-астрология со своей архаичной геоцентрической картиной мира, центром и точкой отсчета которой является Человек, это глубокий гуманитарно-гносеологический корень культуры.
Астрология как наука сегодня бурно развивается, питаемая различными потоками прогрессивной научной мысли и сопровождаемая (как это было во все времена!) мутной пеной суеверия и шарлатанства: у истинной астрологии яркий свет, поэтому её всегда сопровождает обширная тень.
Великий Платон учил: «Человек должен полюбить и усвоить небесный порядок, насколько это возможно для смертной природы, чтобы лучше и благополучнее провести свою жизнь» В своем последнем произведении — «Законах» Платон описал некое «Ночное Собрание» как государственный орган, координирующий земную жизнь в соответствии с небесным порядком.
Сегодня приход в астрологию серьезных ученых закономерен. Формируется новая парадигма в науке — парадигма целостности и синтеза, и язык астрологической символики как нельзя лучше отвечает её требованиям.
Автор М.В.

С наступающим новым древнеславянским годом!



Поздравляем с наступающим Новым годом Парящего Орла, как он именуется по старославянскому календарю.
Год наступит в день весеннего равноденствия.
Орёл, олицетворение смелости, прозорливости и бескомпромиссности, в архетипическом смысле символизирует духовный солнечный свет.
Желаем всем научиться в новом году высоко взлетать над мелочными проблемами жизни и смело парить в солнечном мире мысли!
Ибо только так можно построить более гармоничную реальность.